Александр (hzch) wrote,
Александр
hzch

О игре на гитаре и прочих инструментах.

Сегодня хочется немного поговорить о музицировании.

Хотя я и не владею гитарой на серьезном уровне, но мне довелось рассказывать и показывать основные моменты игры на гитаре достаточно большому количеству человек. Сначала - неудачно, потом более-менее толково даже). Основные моменты которые я вывел для себя из этого опыта ниже.

Научиться играть на музыкальном инструменте может каждый. Профессионалом может стать каждый (правило 10000 часов). Люди даже без рук на гитаре играют, так что разговоры о возрасте, например, это бред полнейший. Что важно - желание. Время не важно, т.к. если есть желание то находится и какое-то время для занятий. Часто когда казалось бы его и нет. Аналогично и с инструментом. Можно долго копить на хороший, а можно научиться на мертвой по звуку китайской деревяшке, а там уже подвернется и что-то поинтереснее. Преподаватель - хорошо, но с интернетом теперь совсем не обязателен.

Кроме желания важно иметь то, что я называю “музыкальные ориентиры” - хотеть сыграть что-то из любимой музыки, сочинить что-то свое в таком ключе и т.д. Иногда это важнее всего. Почему? Мне кажется показательным пример с детьми, которых отдают в музыкальную школу. Иногда у детей есть интерес и тяга к инструменту но крайне редко они имеют эти самые музыкальные ориентиры. И хорошо если преподаватель предлагает сыграть то что по настоящему нравится ребенку. Чаще же дают то, что просто не вызывает никаких серьезных эмоций. Это ведет к затуханию интереса к инструменту. А иногда и к музыке.

Кстати про интерес детей к музыке. Вспоминаю уроки музыки в школе. Сначала у нас вел их замечательный человек - Александр Федорович. Он мог разбавить программу, унылые вещи которые надо было петь, банальной современной попсой. Наиграть мелодию на пианино или баяне - а мы угадывали. Казалось бы такая мелочь, а как увеличивает у детей желание ходить на эти уроки. Это как раз и есть музыкальный ориентир для детей - то что большинство слышит и знает.

На контрасте в более старших классах уроки вела женщина (что показательно - не малейшего понятия как ее звали). Как сейчас помню - включает классику в ужасном качестве, типа должны запомнить что это марш там какой-то, такого то года, исполняет тот-то. Да всем без малейшей разницы было что там пердит из колонок. Еще замечательная тема - пение на оценку. Тебе не объясняют никакие основы пения, но ставят оценку. Никаких ориентиров - зацепиться не за что.

Ладно, возвращаемся к нашим баранам. Другой пример. Человек любит тяжелый металл. Хочет сыграть свой любимый рифф из Пантеры. Но ему говорят покупай сначала акустическую гитару, все типа так начинают. Он покупает. И все - никакой Пантеры. Единицы после этого покупают себе таки электро - большинство забрасывает. Примеры, кстати, абсолютно реальные и встреченные мной далеко не в единичном экземпляре.

Что в итоге. Главное - желание и музыкальные ориентиры. Не важно какие. Нравится играть Цоя на 3-х аккордах, замечательно - проще и быстрее научитесь. Нравится запилы Ингви Мальмстина - да, сложно. Но сами попытки криво сыграть что-то в процессе обучения, даже малейшие отрывки, все это мощнейший фактор, который будет мотивировать на дальнейшие занятия. Главное электрогитару купить изначально) Нравится дабстеп - не вопрос, покупаем миди клавиатуру, качаем синтезаторы и извращаемся. А вот если вы не знаете что хотите играть, тогда срочно слушайте много разной и хорошей музыки! И не слушайте тех, кто отговаривает вас от занятий музыкой :)
Tags: article, гитара, музыкальные инструменты, мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments