Александр (hzch) wrote,
Александр
hzch

Golden Sky - Negation | Краткий анализ спустя 4 месяца

logo_bandcamp_fix

Всем привет! Пара новостей:


Во-первых, теперь моя музыка лежит тут - goldensky.bandcamp.com. Soundcloud меня полностью устраивает, но там ограничение на объем и следующий альбом на аккаунт уже не войдет. А покупать платный - не вижу никакого смысла, да и дорого. Так что пока все остается где было, но возможно будет почищено. На Bandcamp все вроде неплохо - скачать можно бесплатно в любом формате, послушать там же и в разных встраиваемых плеерах, ну и даже купить. Проблема - просто так не встраивается в жж. Будет время - попробую разобраться.


Во-вторых, появился временный (а может и нет) набросок логотипа, его можно увидеть справа внизу от названия на картинке. В обозримом будущем постараюсь отрендерить нормально.


Я не большой любитель слушать свою музыку. Но сейчас не только послушаю, но и прокомментирую. Слушать буду только Negation, т.к. его я писал недавно и он является более серьезным этапом. Пишу пост, т.к. думаю что он может мне быть полезен.


Golden Sky - Negation

Я не хочу останавливаться на качестве записи и сведения - одна гитара не подходящая к тому что я задумывал и отсутствие мониторов. О чем тут говорить? Вышло не ужасно и хорошо. Так что остановимся на самом материале и структуре треков. Одна из целей была - использование только гитары, без клавиш (одна партия) и синтезаторов (по нотке в двух треках). Цель поста - анализ этой самой гитары, в первую очередь. Поехали по трекам:

1. Mourning




Пожалуй, самое начало трека для меня стало идеальным началом альбома. Разве что на 29-33 секундах я оставил дубль с парой призвуков (казалось что косяк органичен), но сейчас думаю, что зря. Дальше трек звучит однозначно затянуто - небольшая вариация второй мелодической темы была бы к месту, но я хотел именно плавно втянуть слушателя. Ну и неровный дабл-трек можно заметить. Плавность втягивания все же нарушил бриджем и концовкой. Тем не менее, считаю трек органичным как первый на фоне остальных. Ритм с 3:10 уже звучит, согласны?


2. Alias




Самый длинный трек из сочиненных мной. И я не считаю его затянутым, более того - в плане структуры он меня полностью устраивает. И совсем более того - я могу прямо сейчас написать сценарий на клип по этому треку. В голове вертелась одна история и я думая о ней за час написал все основные партии трека. И постепенно они выросли в 9 минут.


Структура которой я больше всего злоупотребляю: интро - основная часть - медленная часть - основная часть - концовка. В начале опять оставил несколько призвуков и удалил чуть большее разнообразие вступления - но это мелочи. Далее мне не нравится уже звук соло гитары с 4:33. Варианты с чистым были интереснее, но для развития трека сделал такой выбор. Самое ужасное что я опять оставил косяк на 6:01 который звучит “органично”. Последнее тяжелой части сильно не хватает “драйва” - побочный эффект вст-инструментов в руках непрофессионала.


3. Primal Instinct




Сразу переписал бы звук чистой гитары (излишний звон новых струн вместе с даблом). А вот соло с кривыми бендами оставил бы и сейчас - оно почти идеально в моем видении этой зарисовки. Изначаль в треке были навороченные риффы вместо соло и посыл был совершенно иной. Но за один вечер понял что риффы вообще выбиваются из канвы альбома и набросал соло партию которая мне нравится (именно потому что она - это то что я хотел сказать). Ну и косячный переход в один канал в конце. Тут я умудрился вообще недоглядеть.


4. Unawareness




Чуть-чуть приправил альбом панком и чем-то быстрым. Вступление у меня болталось несколько лет, правда в другой тональности. В начале цель гитары в правом канале - создать некоторую неустойчивость по отношению к основной в левом. Немного недожал, но суть передал. Ну и со сведением нужно было ее утопить сильнее. Дальше все очень просто и однообразно, что в канве трека правильно, но слушателя может оттолкнуть. Поэтому, хоть 3:29 довольно мало, думаю что стоило пробовать урезать еще чуть-чуть.


5. How It Was Supposed To Be




Как показывают отзывы и статистика - это то, что людям понравилось больше всего. Ну да, довольно мелодично, хоть и банально. Но я считаю что я угробил этот трек сведением больше всех остальных. Партии местами образуют конкретную кашу и соло-гитара звучит из-за этого не так как нужно. Одна из главных фишек - одна партия клавиш на весь трек не читается. Вообщем, тут я больше всего недоволен собой. Структура та же - с большой спокойной частью в центре. Небольшая ее затянутость вполне допустима, но вот повтор основной темы после нее 1 в 1, без изменений, сейчас считаю ошибкой. Переход на 4:32 откровенно лажа, что сейчас не могу объяснить.


6. The Journey




Потенциально - одна из 2х лучших вещей которые я сочинял когда-либо. “Убил” структурой и записью. Сразу же - перебор звучит в разы хуже чем мог бы (сам звук не то что я хотел, а тот что в целом на альбоме + нечетко сыграл). Далее структурная фигня - как минимум 2 подряд партии с соло нужно было разнести по разным частям композиции. Драйв затянут. Таким его можно было оставить 1 раз, но когда после бриджа идет ровно то же самое это перебор (единственное место в альбоме где я воспользовался копи-пастом гитары). Хотя ощущение драйва здесь в наличии. Аналогично затянут донельзя конец - я хотял его затянуть, но вышло слишком скучно. Зато я абсолютно доволен бриджем (с 5й минуты).


7. Harmony Of Thoughts




Вот тут все довольно просто - даже почти доволен. Соло - хорошо. Переход с плавным нарастанием ударных и утяжелением партии гитары, резкий обрыв в начальный клин, и мощный старт следующей. Да, в целом звучит как я и хотел.


8. The Overwhelming Evidence




Без металла не обошлось. Однообразная постоянная бочка, которая не выпирает. Не слишком тяжелые гитары, но дабл делает свое дело. Однообразные мелодии. Все нравится до “припева”, вот с ним надо было работать еще. Не дожал партии с 2:33 - левая гитара плохо дружит с правой + на 3:30 в левой лажа, да (как и потом еще разок). В целом за счет драйва композиция почти проносится до концовки. И можно считать ее удачной. Концовка затянута, но тут нужно успокоить картину для медленного начала следующей.


9. December




Потенциально - 2я из лучших вещей которые я сочинял. Угроблена записью и сведением. Начало хорошо, но сам переход в главную часть - нет. С 1:27 то что я больше всего хотел записать. И записал неудачно (по сравнению с тем, как это звучит у меня в голове). Ритм в левом канале выбивается, либо нужно было разводить как и везде, либо менять звук + ровнее играть. Сам звук гитар тоже - подогнал под звук альбома, а нужно было крутить.


Вот и все. В целом - считаю работу вполне достойной. Для меня очевидно, что я вырос во всех смыслах, и очевидно, куда расти дальше. Хотя фидбек от друзей и знакомых не настроил на позитив. Многие, чье мнение важно, отписались или очень кратко, или не нашли времени для прослушивания. Также, материал отсылал нескольким музыкантам и звукачам - с тем же результатом. Сейчас, несмотря на это, переслушав альбом на холодную голову, продолжаю считать работу достойной, и что я могу написать что-то интересное.
Tags: 2014, golden sky
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments