Listening to #14.02.14 / California Breed

Ну что, все также продолжаю накапливать новые релизы, ничего толком не слушая. А слушаю самое разное. Основной интерес был опять связан с собственной музыкой - рассматривал как у интересных мне групп реализованы на записи разные одновременные партии гитары разведенные по каналам. А то у меня выходит что либо с одной стороны начинает давить на восприятие, либо просто выпирать, ну и потом перевести панораму в центр микса вообще нереально органично. Будем учиться :)

Из нового слушал Bohren & der Club of Gore, но пока мало. В планах финских девчонок из Indica послушать, но то что я слышал оттуда было ужасно, надеюсь ошибочное впечатление. Также надо послушать хип-хоп команду Black Knights - исключительно т.к. их новый диск спродюссировал Джон Фрусчанте (а вроде бы и музыку сочинил, короче развивается - сначала в электронику, теперь еще и хип хоп). Который, кстати, наконец-то замутил новый проект с Омаром Родригесом-Лопесом, но по превьюшкам что-то мутное вышло. Ну да дождемся ep в марте.

А самой классной новостью было то, что Хьюз с Бонэмом, после развала Black Country Communion и отпочковавшегося Бонамассы, собрали новую команду, взяв на роль гитариста молодого парня. Назвали это дело California Breed, все подробно на дарксайде. Вообщем один из самых ожидаемых для меня релизов года, например вот поэтому:

Review: Alcest - Shelter (2014)

Alcest - Shelter (2014)Франция | Shoegaze

Слушая музыку Alcest, равно как и музыку родственных им Les Dicsrets, у меня всегда возникало своеобразное ощущение. Вот все на месте - глубина, искренность, атмосфера, мелодии, стена звука. И вот добавить бы еще нечто и будет шедевр. А что добавить - без малейшего понятия. С новым релизом от Alcest та же самая история.

Что удивительно, но ожидаемо - жанр претерпел кардинальные изменение. Характерно и отличие обложки от всех предыдущих. Теперь сюда уже никаким образом нельзя приписать не то что black metal, но и просто metal не получится. Хотя курс был намечен уже и прошлым альбомом (мне, да и почти всем, казалось, что метал это неотъемлемая часть видения своей музыки Neige’м, хотя, конечно не главная). Многие фанаты морщат нос, куда же без этого) Но он движется без оглядки в сторону воздушного шугейза, пост- и спейс-рока.

Говоря о движении, достаточно сказать, что на треке “Away” поет Neil Halstead, вокалист Slowdive, а записывался альбом на студии Sigur Ros с их же продюсером. Не смотря на это, здесь все пропитано все той же уникальной атмосферой, которую умеет создавать Neige. Разве что вся та искренняя меланхоличность стала довольно таки возвышенной и очень светлой, например, на главном хите диска - “Opale”. Гораздо меньше фолк-элементов, гораздо больше мелодий близких пост-року, фона спейс-рока. Кстати, дисторшна здесь хватает, но стена звука создаваемая с помощью него не металлическая, хотя и вполне жесткая. Вот такой он, современный шугейз, пожалуй.

Мне диск, конечно, понравился. Как обычно Neige подкупает искренностью. Ну а смена курса для меня не важна - важно содержание. Из минусов - местами у меня появлялось ощущение тягомотины, не каждое прослушивание, но было такое. Как итог: вновь не шедевр, хотя мог бы быть им. Тем не менее очень красивый диск.

Listening to #07.02.14 / Dinosaur Jr

Кратко об актуальном - открытии олимпийских игр. Мне очень понравилось, шикарное шоу. Я не знаток таких церемоний, но кажется, что под этот формат нереально сделать что-то более масштабное. Несколько моментов ну просто фантастика. Придираться к нераскрывшемуся кольцу - такая глупость. Много можно сказать про политику и миллиарды, но я себе пообещал что тут не будет ничего подобного несколько лет назад) Так что о главном - с музыкальной точки зрения тоже все было отлично. И микс Руденко под выход команд был симпатичный и органичный (наши вышли под “нас не догонят” с “we will rock you”, а вроде даже и ничего), ну а классические вещи под шоу - они беспроигрышны, как и с чем не миксуй. Вообщем получилось круто, молодцы кто это делал (Эрнст вроде?).

Новые альбомы как-то не идут, только накапливаются (часть с прошлого года наверное отложу уже до лучших времен). Слушал, в основном, старое - знакомое. Обещанную рецензию на Alcest сдвигаю - не успел написать (мог бы сейчас написать вместо этого, но буду придерживаться плана - рецезии (если есть) в начале недели, за ними listening to).

Еще мешает прослушиванию то, что я упорно прокручиваю в голове пару своих новых треков - никак не пойму что с ними делать дальше :) Надеюсь отпустит и я что-то да придумаю. Вообще мой творческий запал последнего времени вдруг как отрезало, но ничего - не привыкать.

Из главного за последнее время начал более подробно знакомиться с творчеством Dinosaur Jr. Давно хотел, но все никак не собраться было. А притягивали они меня давно - тут и легкий нойзовый звук, который я сейчас люблю, и то что их любили Sonic Youth, да и дружили они там все. Вообщем начинаю потихоньку. Эту люблю все больше и больше:

Review: Within Temptation - Hydra (2014)

Within Temptation - Hydra (2014)Нидерланды | Symphonic Metal

Мне нравится Within Temptation, нравится их курс на прямолинейную музыку и предыдущий альбом, соответственно. Ну и Шэрон, конечно. Поэтому новый диск я ждал.

И если “The Unforgiving” мне понравился сразу, то “Hydra” понравилась только после нескольких прослушиваний. Хиты с альбома 2011 года сразу же врезались в голову - “Faster”, “Sinead”. Здесь же, что выложенный уже давненько клип с Тарьей на “Paradise”, что “Dangerous” с вокалистом Killswitch Engage, не сказать, что как-то зацепили меня. А в последнем, на “Whole World Is Watching” с вокалистом Soul Asylum, понравилась в первую очередь Шэрон, а не музыка (само видео тоже супер). Но нет, погоняв альбом, мне понравились все эти треки. Кстати, интересно будет ли видео с четвертым гостем - Xzibit’ом. Можно много спорить о уместности его речитатива. По мне получилось достаточно странно, на первый взгляд, но потом тоже понравилось, да чуть ли не больше всего. В целом - отлично, хитово. Но вот уже не сразу западает, а постепенно. Хотя, наверняка, это не проблема “хитописательства” группы, а только моего восприятия.

Ах, да. Песен тут больше чем четыре с приглашенными гостями. Но эти наиболее хитовые. К остальным претензии те же, что были и на предыдущем альбоме: слишком банально, не за что зацепиться. Есть и эмоции, есть и отличные вокальные линии. Но музыка… Как бы сказать, минимализм, наверное. Курс на упрощение мне нравится, но он должен “дожиматься” хитовостью, а это получается не всегда. Все не плохо, особенно “Dog Days”, но хочется большего. На делюкс-издании есть пачка каверов, но меня они не очень заинтересовали. А вариант “Summertime Sadness” Ланы Дель Рей так вообще потерял весь шарм оригинала.

Как бы то ни было, альбом мне понравился, хиты засели в память. Звук супер. Ну и остаюсь при своем мнении (мне кажется я его тут уже высказывал): было бы очень интересно послушать Шэрон у какого-нибудь офигенного композитора (при всем уважении к музыкантам WT).



Collapse )

Отчет о процессе написания музыки #03.02.14

gs_album_working

На картинке то, как на данный момент выглядит трек который мне очень нравится. Вообще тех треков, которые я набросал в демо-варианте и которые мне кажутся весьма интересными целых два. С остальными дела обстоят хуже. Мучаюсь с треком, который я уже выкладывал здесь - “Journey”, доделываю его, но все никак не доведу до состояния “вот, уже неплохо!”. Есть трек почти готовый, но он не вяжется с остальным материалом, возможно отложу на потом. Это 4 трека. Еще 4 до конца не сформировались в единое целое. Вижу их отдельными кусками.

Окончательно сформировал концепцию двух других проектов, но пока все силы на Golden Sky. Стилистически - это будет полностью гитарная музыка - бас, ударные и гитары. Никаких клавиш (нет, не разлюбил, но хочу попробовать написать все на гитаре, которой я владею гораздо лучше :) ). Звук гитары хочу сделать довольно нойзовым и шумным, а многие соло доверить чистой гитарой с дилеем и ревербом. По звучанию не хочу никого копировать, но, соответственно, хочется чего-то в духе: “Sonic Youth замешанный на пост-роке”. Хотя никакого звучания соников я не получу - играю в пониженном, но стандартном строе. Другая проблема - получить от моей абсолютно металлической деревяшки что-то иное, пока вроде бы получается. Посмотрим что выйдет.

Listening to #31.01.14 / Boards of Canada, Lee Ranaldo

Пока план “постоянно писать в жж” выполняется хреново, но все еще стоит на повестке дня. На данный момент в этот план добавились такие моменты: когда по какому-то альбому мне много чего сказать я пишу отдельный пост, когда особо нечего - упоминаю в регулярных постах listening to. Почему на английском, когда блог на русском? А не знаю, я люблю наш язык, но попытки озаглавливать посты как “отслушано” или “слушаю сейчас” мне что-то совсем не нравятся. Вообщем, в этом году рубрики на забугорном будут. Переходим к музыке :)

Из релизов января послушал свежий Alcest - теперь легкий и светлый. Еще погоняю. А так нравится, конечно. Разок послушал Within Temptation - пока не понял нравится или нет. Вроде есть хитовые вещи, но и провисает как то сильно кусками. Подробнее про оба диска напишу на следующей неделе.

Из остатков с прошлого года послушал пока только Boards of Canada. Приятный диск, но как-то не зацепил. Хотя многие его внесли в топ-2013, да и я очень любил их “Music Has The Right to Children” (банально, да). Не, ну слушать стоит, безусловно.



Из прочего - ооочень медленно продвигаюсь по плану послушать сольные работы участников Sonic Youth. С прошлого года так и не расслушал до конца Chelsea Light Moving Терстона Мура, хотя есть ощущение что должно понравиться. Зато с первого раза очень сильно зацепил последний сольник Ли Раналдо (ну после сольника еще альбом Lee Ranaldo And The Dust вышел - в ближайших планах). Так вот безумно приятный сольник. Слушаю месяц уже - не надоедает. Супер:

О игре на гитаре и прочих инструментах.

Сегодня хочется немного поговорить о музицировании.

Хотя я и не владею гитарой на серьезном уровне, но мне довелось рассказывать и показывать основные моменты игры на гитаре достаточно большому количеству человек. Сначала - неудачно, потом более-менее толково даже). Основные моменты которые я вывел для себя из этого опыта ниже.

Научиться играть на музыкальном инструменте может каждый. Профессионалом может стать каждый (правило 10000 часов). Люди даже без рук на гитаре играют, так что разговоры о возрасте, например, это бред полнейший. Что важно - желание. Время не важно, т.к. если есть желание то находится и какое-то время для занятий. Часто когда казалось бы его и нет. Аналогично и с инструментом. Можно долго копить на хороший, а можно научиться на мертвой по звуку китайской деревяшке, а там уже подвернется и что-то поинтереснее. Преподаватель - хорошо, но с интернетом теперь совсем не обязателен.

Кроме желания важно иметь то, что я называю “музыкальные ориентиры” - хотеть сыграть что-то из любимой музыки, сочинить что-то свое в таком ключе и т.д. Иногда это важнее всего. Почему? Мне кажется показательным пример с детьми, которых отдают в музыкальную школу. Иногда у детей есть интерес и тяга к инструменту но крайне редко они имеют эти самые музыкальные ориентиры. И хорошо если преподаватель предлагает сыграть то что по настоящему нравится ребенку. Чаще же дают то, что просто не вызывает никаких серьезных эмоций. Это ведет к затуханию интереса к инструменту. А иногда и к музыке.

Кстати про интерес детей к музыке. Вспоминаю уроки музыки в школе. Сначала у нас вел их замечательный человек - Александр Федорович. Он мог разбавить программу, унылые вещи которые надо было петь, банальной современной попсой. Наиграть мелодию на пианино или баяне - а мы угадывали. Казалось бы такая мелочь, а как увеличивает у детей желание ходить на эти уроки. Это как раз и есть музыкальный ориентир для детей - то что большинство слышит и знает.

На контрасте в более старших классах уроки вела женщина (что показательно - не малейшего понятия как ее звали). Как сейчас помню - включает классику в ужасном качестве, типа должны запомнить что это марш там какой-то, такого то года, исполняет тот-то. Да всем без малейшей разницы было что там пердит из колонок. Еще замечательная тема - пение на оценку. Тебе не объясняют никакие основы пения, но ставят оценку. Никаких ориентиров - зацепиться не за что.

Ладно, возвращаемся к нашим баранам. Другой пример. Человек любит тяжелый металл. Хочет сыграть свой любимый рифф из Пантеры. Но ему говорят покупай сначала акустическую гитару, все типа так начинают. Он покупает. И все - никакой Пантеры. Единицы после этого покупают себе таки электро - большинство забрасывает. Примеры, кстати, абсолютно реальные и встреченные мной далеко не в единичном экземпляре.

Что в итоге. Главное - желание и музыкальные ориентиры. Не важно какие. Нравится играть Цоя на 3-х аккордах, замечательно - проще и быстрее научитесь. Нравится запилы Ингви Мальмстина - да, сложно. Но сами попытки криво сыграть что-то в процессе обучения, даже малейшие отрывки, все это мощнейший фактор, который будет мотивировать на дальнейшие занятия. Главное электрогитару купить изначально) Нравится дабстеп - не вопрос, покупаем миди клавиатуру, качаем синтезаторы и извращаемся. А вот если вы не знаете что хотите играть, тогда срочно слушайте много разной и хорошей музыки! И не слушайте тех, кто отговаривает вас от занятий музыкой :)

misc #23.01.14

Увидел сейчас у exler'а. Классно! Одни из самых прикольных видео с детьми и каверами, пускай звук и подредактирован) Каверят депеш мод, там еще есть на канале)